Интеллектуальное и всестороннее развитие личности ребёнка - вот главная цель этих занятий. Большое внимание на этих занятиях мы уделяем развитию мыслительных процессов : умению сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы; развитию самостоятельности; формированию элементарных математических представлений; знакомству с явлениями живой и неживой природы; речевому развитию.
Все занятия проходят в игровой форме. Проводят занятия дошкольные педагоги, детские логопеды. Учебный годовой план составлен в соответствии с Государственным стандартом дошкольного образования с использованием здоровьесберегающих методов обучения и развития и включает следующие разделы:
Обучение грамоте .
Основная задача каждого занятия — развитие звуковой культуры речи с целью подготовки к обучению грамоте. Дети знакомятся со звуками, учатся правильно их произносить, слышать и выделять. Развиваем речь: учимся рассказывать, превращать одни слова в другие, правильно строить предложения. Расширяется и активизируется словарный запас малыша.
Основы математики.
На занятиях мы учимся считать, запоминаем цифры, решаем задачки, знакомимся с геометрическими фигурами, развиваем память и мышление: учимся думать — классифицировать, сравнивать; развиваем внимание.
Весёлые пальчики.
Занятия направлены на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей.
Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры, массаж с использованием природного материала (шишек, грецких орехов), мячиков-ежиков, упражнения со счётными палочками, работа с бумагой, графические упражнения и штриховка, рисование и раскрашивание помогают развивать мелкую моторику рук, улучшают координацию движений, укрепляют руку ребенка и готовят ее к письму.
Задания для подготовки руки к письму встречаются на каждом занятии.